Кто пользуется Фейсбуком (ВК)? Связь между застенчивостью, нарциссизмом, одночеством и Фейсбуком (ВК)

vkНельзя отрицать огромное влияние, которое оказывают социальные сети на жизнь современного человека. Это явление одинаково характерно практически для всех социальных слоёв, профессий, стран и возрастов. Социальные сети так или иначе касаются всех без исключения сфер нашей повседневной жизни: эмоции и покупки, формирование имиджа и научные исследования, группы по интересам и профессиональные организации – всё это и многое другое можно найти в социальных сетях.

Естественно, что такое глубокое проникновение соцсетей в жизнь общества и личности не могло не заинтересовать психологов. В частности, беспрецедентная популярность социальной сети Фейсбук поднимала ряд важных вопросов относительно её влияния на социализацию пользователей.

Поскольку социальные сети – это довольно недавний социальный феномен, посвящённых ему психологических исследований пока не так много. Одно из наших ранних исследований  было подчинено классификации групп людей, использующих Фейсбук. Эта линия исследования ограничивалась простой типизацией студенческой выборки пользователей соцсети. В этом исследовании мы поставили цель рассмотреть, как личностные особенности влияют на использование или неиспользование данной социальной сети.  В исследовании приняли участие 1324 учащихся-добровольца из Австралии (1158 пользователей сети и 166 не использующих её) в возрасте от 18 до 44 лет. В ходе исследования участникам предлагалось заполнить комплекс методик, включавший методику BFI (Большая Пятёрка), методику исследования нарциссизма (NPI29), шкалу застенчивости (RCBS) и краткую версию шкалы социального и эмоционального одиночества для взрослых (SELSAS). Кроме того, пользователи Фейсбук заполнили специальный опросник по использованию социальной сети.

Результаты свидетельствуют о том, что для пользователей Фейсбука более характерны экстравертность и нарциссизм, но менее характерны сознательность и социальное одиночество. Кроме того, частота использования Фейсбука и предпочтения в навигации по его сервисам колебались в зависимости от определённых личностных характеристик, таких как невротизм, одиночество, застенчивость и нарциссизм. Мы надеемся, что такие исследования продолжатся и приведут к развитию теорий относительно последствий использования соцсетей и причин их бешеной популярности.

Такие данные заставляют лишний раз задуматься о причинах, побуждающих в очередной раз открыть страничку социальной сети и пробежаться по «новостям». Конечно, сетевая социализация уже неизбежна, однако чтобы сделать её управляемой, вместо того чтобы быть управляемым ею, каждому необходимо обратить внимание на самого себя и отследить, на парусах каких нужд и идей, а главное, по какому курсу движемся мы в пучину веба.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свитов Сергей
Статью разместил: Свитов Сергей
Свитов Сергей – Ученик Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса. Рассматриваю психологию как реальный инструмент изменений и приобретения навыков. Если рассматривать психологию как "супчик для души", жевания соплей, и сантименты, то результаты будут носить случайный характер. Ищите меня в ВКонтакте!

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Есть что сказать по теме, оставь комментарий: