Влияние мотивационного консалтинга на учебные результаты и тревожность студентов

6532Современное психологическое консультирование направлено на помощь людям в решении широкого диапазона проблем – от гармонизации состояния или реабилитации до развития конкретных качеств характера. Если же клиент сталкивается с серьёзными проблемами в мотивационной сфере, связанными с неспособностью измениться в желаемую сторону, противоречиями в мотивах – осознаваемых и неосознанных, – ему необходим мотивационный консалтинг.

Мотивационный консалтинг – это длительный терапевтический процесс психологического сопровождения личности, направленный на гармонизацию и развитие мотивационной сферы клиента, чёткое оформление целей и мотивов, а также открытию внутренних ресурсов для осуществления задуманного. Кроме перечисленных вопросов, данный вид консультирования применяется при работе с биологической, химической и социальной зависимостью, а также со стрессом.

Мотивационное консультирование, впервые разработанное С. Рольником и В. Миллером в начале 90-х годов ХХ века – это направляющий, клиентоцентрированный стиль консультирования, использующийся для вызова изменений поведения посредством помощи клиенту в изучении и расширении противоречий между его жизненными потребностями и теми результатами, которые он достигает в связи с реализацией своего дезадаптивного поведения. По сравнению с недирективным консультированием оно более фокусированное и целенаправленное. Исследование и разрешение противоречий является главной задачей мотивационного интервьюирования, и консультант намеренно направляет клиента к достижению этой цели. Несмотря на очевидное сходство с коучингом, мотивационное консультирование решает более глубинные вопросы соотношения потребностей и желаний, мотивов и идеалов, а также нахождения возможностей по наиболее гармоничному их воплощению на фоне состояния удовлетворённости и счастья.

В ходе мотивационного консалтинга мотивация к изменениям исходит от клиента, а не навязывается ему со стороны. Многие другие подходы делают акцент на принуждении, убеждении, конструктивной конфронтации и использовании внешних обстоятельств. Такие стратегии могут быть использованы для вызова изменений, но их сущность сильно отличается от мотивационного интервьюирования, которое основывается на выявлении и мобилизации внутренних ценностей и целей клиента для стимуляции изменения поведения.

Сферы применения такого консультирования многочисленны, однако ключевыми являются сферы профессионального роста и образования. Авторы данной статьи провели исследование, подтверждающее эффективность применения мотивационного консалтинга в области мотивации учения и понижения тревожности студентов, возникающей в ситуации оценки, например, на экзамене.

Основная цель данного исследования состояла в том, чтобы доказать эффективность влияния метода мотивационного консалтинга (МК) на учебные результаты и тревожность студентов в ситуации оценки. Результаты исследования указывают на то, что применение метода МК помогло повысить линейную комбинацию зависимой переменной (мотивационная тревожность) на 83,9% (F-64/936, P < 0.05) и понизить тревожность в ситуации оценки на 62% (F-43.707, P < 0.05). Анализируя полученные данные, мы можем с уверенностью заключить, что метод МК действительно эффективен для повышения мотивации учебных достижений студентов и понижения их тревожности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свитов Сергей
Статью разместил: Свитов Сергей
Свитов Сергей – Ученик Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса. Рассматриваю психологию как реальный инструмент изменений и приобретения навыков. Если рассматривать психологию как "супчик для души", жевания соплей, и сантименты, то результаты будут носить случайный характер. Ищите меня в ВКонтакте!

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Есть что сказать по теме, оставь комментарий: