Сканирование мозга выявило значение музыкального образования

brain-scanИспользуя методы магнитно-резонансной томографии (МРТ), ученым удалось доказать связь музыкального образования с долговременным повышением эффективности работы головного мозга, как у детей, так и у взрослых.

Хотя воздействие музыкального образования на когнитивные способности было выявлено значительно раньше, его влияние на развитие исполнительных функций до сих пор было плохо изучено.

Кроме того, в предыдущих исследованиях не делалось полноценного сканирования мозга, которое дает объективную оценку эффективности работы префронтальных областей коры.

Исполнительными функциями в нейропсихологии называются высокоуровневые когнитивные процессы, которые позволяют людям быстро получать и обрабатывать информацию, контролировать свое поведение, решать различные задачи, планировать и быстро подстраиваться под конкретную ситуацию.

В своем новом исследовании специалисты провели сравнение группы из 15 детей от 9 до 12 лет, получивших хорошее музыкальное образование, с контрольной группой из 12 детей того же возраста.

Испытуемые из первой группы регулярно посещали частные уроки музыки в течении как минимум двух лет. Каждый ребенок упражнялся на каком-либо музыкальном инструменте в среднем по 3,7 часа в неделю.

2014-06-19Ученые постарались, чтобы разница между представителями обоих групп была исключительно в наличии музыкального образования.

Все участники эксперимента происходили из достаточно высокого социального слоя (ведь дать музыкальное образование своим детям могут лишь достаточно обеспеченные родители). IQ у представителей обеих групп были также на одном уровне.

Параллельно ученые проводили схожие эксперименты с аналогичными группами взрослых добровольцев: 15 профессиональных музыкантов и 15 человек без музыкального образования.

При прохождении когнитивных тестов, как музыканты, так и дети с музыкальным образованием показали значительно лучшие результаты в ряде аспектов исполнительных функций. Это подтвердили и сканы МРТ, проводимые во время тестирования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свитов Сергей
Статью разместил: Свитов Сергей
Свитов Сергей – Ученик Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса. Рассматриваю психологию как реальный инструмент изменений и приобретения навыков. Если рассматривать психологию как "супчик для души", жевания соплей, и сантименты, то результаты будут носить случайный характер. Ищите меня в ВКонтакте!

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Есть что сказать по теме, оставь комментарий: