Рецепт доверия и сотрудничества это одинаковая еда.

Как наладить взаимопонимание с девушкой на первом свидании или сплотить рабочий коллектив? Коллеги дадут много советов на этот счёт, но скорее всего упустят из виду один довольно простой приём, эффективность которого теперь научно доказана.

footВыбор одинаковой еды играет похожую роль. Во время первого эксперимента специалисты из Чикагского университета случайным образом распределили участников эксперимента по парам, где они играли в инвестиционную игру — стандартный научный метод измерения степени доверия. Участники такой игры определяют сумму денег, которой готовы поделиться с партнёром. По условиям эксперимента, эти деньги «инвестируются», то есть удваиваются. У инвестора нет гарантии, что получатель вернёт назад какую-то часть суммы. Тот имеет право не возвращать вообще ничего. Поэтому инвестор определяет, сколько денег выделить для инвестиций партнёру с неизвестным исходом, а какую часть гарантированно сохранить у себя. Соответственно, количество денег, которое участник готов отдать незнакомцу, указывает на степень доверия между ними.

Некоторым парам во время эксперимента предложили скушать одинаковые конфеты, а другим — разные. Соответственно, образовалось две экспериментальные группы, результаты которых можно было сравнить с третьей контрольной группой, не получавшей конфет.

Эксперимент показал, что максимальная степень доверия устанавливается между участниками, которые заранее съели одинаковые конфеты.

Во втором эксперименте учёные поставили задачу подтвердить влияние одинаковой еды на увеличение степени доверия. Здесь они использовали другой метод проверки. Участники в парах не сотрудничали, а противостояли друг другу на «переговорах о трудовом контракте». Некоторым парам перед началом переговоров дали одинаковую пищу, а другим парам — разную. Результат оказался ещё более впечатляющим: пары с одинаковой едой достигали соглашения почти в два раза быстрее, чем те, кто питался разными продуктами.

Людям свойственно думать, что они принимают решения с помощью логики, а они зачастую не осознают, что предпочтения в пище могут повлиять на их мышление, — говорит Айлет Фишбах (Ayelet Fishbach), профессор бизнес-школы в Чикагском университете. — На самом базовом уровне еду можно использовать со стратегической целью помочь людям сотрудничать и установить доверие.

Такие приёмы легко применять на практике. Например, на крупных деловых встречах или в рабочих столовых можно ограничить возможный ассортимент блюд, подталкивая людей к тому, чтобы они выбирали одинаковую еду. Теоретически, это должно повысить эффективность труда в компании за счёт большего доверия и сотрудничества.

В личных целях мужчины и женщины могут использовать этот приём, например, на свидании, или для примирения после ссоры. Конечно, такие приёмы желательно использовать, только предварительно уведомив партнёра, иначе это будет манипуляция.

Доказав корреляцию между выбором одинаковой пищи и доверием, учёные попытались найти такое же влияние других факторов. Например, в одном из экспериментов сторонний наблюдатель должен был оценить, насколько доверяют другу другу люди в рубашках одинакового цвета и разного цвета. Оказалось, что влияние выбора цвета на степень доверия гораздо меньше, чем влияние выбора еды.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свитов Сергей
Статью разместил: Свитов Сергей
Свитов Сергей – Ученик Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса. Рассматриваю психологию как реальный инструмент изменений и приобретения навыков. Если рассматривать психологию как "супчик для души", жевания соплей, и сантименты, то результаты будут носить случайный характер. Ищите меня в ВКонтакте!

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Есть что сказать по теме, оставь комментарий: