Музыкальные игры помогают младенцам почувствовать ритм речи.

Музыкальный ритм – вещь вполне очевидная, но ведь и речевые звуки вовсе не хаотичны, они распределяются по слогам и словам, и, когда мы слышим, как кто-то что-то говорит, мы ясно ощущаем границы между слогами, словами, частями предложения, что позволяет нам понять услышанное.

Если между музыкой и речью так много общего, то можем ли мы с помощью музыки улучшить понимание речи?

MG_0199-EditПсихологи из Вашингтонского университета полагают, что можем – эксперименты показали, что музыкальные упражнения помогают настроить мозг на язык. Сам же эксперимент выглядел так: в течение тридцати дней родители с девятимесячными младенцами регулярно приходили в лабораторию, чтобы 12-15 минут поиграть с детьми под присмотром исследователей. В одной группе играли с обычными игрушками – с машинками, куклами, кубиками, а в другой занимались музыкальными играми, в которых нужно было следить за ритмом (причём музыка была в ритме вальса, следить за которым для маленьких детей было непросто).

Через неделю после того, как игры закончились, родители с детьми снова появились в лаборатории – на сей раз у младенцев с помощью магнитоэнцефалографии определяли активность разных участков мозга. Сидя в устройстве для сканирования, дети слушали музыкальные или речевые фрагменты, причём ритм и речи, и музыки время от времени нарушался.

В статье в PNAS авторы пишут, что у тех, кто играл в музыкальные игры, мозг сильнее отвечал на ритмические нарушения – это было видно по активности слуховой коры и по активности префронтальной коры, которая среди прочего управляет вниманием и способностью чувствовать структуру в том, что мы воспринимаем.

Если мозг чувствует перебои ритма, значит, он в принципе его услышал, усвоил – в противном случае он не чувствовал бы никаких изменений. Конечно, после музыкальных игр можно было ожидать, что дети лучше начнут воспринимать музыку, однако музыкой, как видим, дело не ограничилось, в качестве «побочного эффекта» мозг стал активней реагировать и на речевую структуру.

Одних только нейрофизиологических показаний тут, наверно, мало, и было бы неплохо подтвердить полученные результаты когнитивно-психологическими исследованиями – если музыка и впрямь помогает с языковыми способностями, то в будущем таким детям должны проще даваться речевые упражнения, или они должны, например, раньше заговорить, или что-нибудь в таком роде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свитов Сергей
Статью разместил: Свитов Сергей
Свитов Сергей – Ученик Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса. Рассматриваю психологию как реальный инструмент изменений и приобретения навыков. Если рассматривать психологию как "супчик для души", жевания соплей, и сантименты, то результаты будут носить случайный характер. Ищите меня в ВКонтакте!

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Есть что сказать по теме, оставь комментарий: