Интернет-зависимость. Какие последствия? Возможные объяснения в рамках исследования с применением МРТ

1283953871_world-of-tanks-arts-01В 2013 году китайский учёный Гуанджен Донг и его команда провели исследование, в котором установили, что интернет-зависимые люди, особенно игроки онлайн, затрачивают больше умственных усилий для принятия решений, чем люди, не обладающие такой зависимостью. Такие люди не только испытывают затруднения при принятии решений относительно будущего, но и склонны не принимать во внимание свой прошлый опыт и сделанные ими ранее выборы.

Основные моменты

  • Интернет-зависимые прикладывают большое количество усилий для принятия решений
  • Интернет-зависимые уделяют меньше внимания исполнительным функциям
  • Интернет-зависимые склонны не принимать во внимание свой предшествующий выбор и соответствующие ему последствия

Для проведения данного исследования разработали серию заданий типа «победа-поражение» в целях отображения ментальной деятельности участников в процессе принятия решений и влияния этой деятельности на подсознательное принятие решений у людей с интернет-зависимостью.

В области поведенческих реакций участники с интернет-зависимостью показали более замедленную реакцию, более низкую скорость повторений и выраженность эффекта Струпа1, в сравнении со здоровыми участниками контрольной группы.

В рамках исследования нейровизуализации участники с интернет-зависимостью показали повышенную мозговую активность в отделах нижней лобной коры, островка и передней части поясной извилины, а также пониженную активность хвостатого ядра и задней части поясной извилины после ряда успешных ответов, в отличие от нормальных показателей здоровых участников контрольной группы.

В дополнении к этому, субъекты с интернет-зависимостью показали повышенную мозговую деятельность в отделе нижней лобной извилины и пониженную активность задней части поясной извилины после ряда поражений.

В связи с этим, мы пришли к заключению о том, что субъекты с ИЗ затрачивают больше умственных усилий для выполнения заданий, связанных с принятием решений. В результате они не могут в достаточной степени сфокусироваться на исполнительной функции в ходе этого процесса. Кроме того, они не уделяют должного внимания своим предшествующим выборам и соответствующим им результатам в процессе принятия решений.

Эффект Струпа – эффект, проявляющийся в том, что испытуемые, которых просят сказать, какого цвета данные слова, медленно справляются с заданием и допускают ошибки, если слово, напечатанное одним цветом, является названием другого цвета. Например, слово «красный» напечатано синей краской.

Эффект назван в честь Джона Ридли Струпа, впервые опубликовавшего этот тест на английском в 1935 году. До этого этот эффект был опубликован в Германии в 1929 году. Это исследование стало одним из наиболее цитируемых исследований в истории экспериментальной психологии.

В своих исследованиях Струп использовал несколько вариаций одного и того же теста, для которых использовались три разного рода стимула. В первом названия цветов печатались в черном цвете, во втором — название цветов печатались в отличных от значения слов цветах, в третьем использовались квадраты выбранных цветов.

В первом эксперименте использовались варианты 1 и 2. От участников эксперимента требовалось прочитать написанные слова, несмотря на использованные для написания цвета (к примеру, они должны были прочитать «фиолетовый» вне зависимости от используемого цвета). Во втором эксперименте использовались стимулы 2 и 3, и от участников требовалось назвать цвета чернил, не обращая внимания на написанные слова во втором варианте и названия цветов квадратов в третьем варианте. В третьем эксперименте Струп изучал, как практика влияет на то, как участники справляются с задачей.

Струп заметил, что участники дольше всего справлялись со второй задачей, нежели когда от них требовалось называть цвета квадратов во втором эксперименте. В первом эксперименте эта задержка не проявлялась.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свитов Сергей
Статью разместил: Свитов Сергей
Свитов Сергей – Ученик Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса. Рассматриваю психологию как реальный инструмент изменений и приобретения навыков. Если рассматривать психологию как "супчик для души", жевания соплей, и сантименты, то результаты будут носить случайный характер. Ищите меня в ВКонтакте!

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Есть что сказать по теме, оставь комментарий: