Беспомощность детей как движущая сила эволюция человеческого интеллекта

2016-11-23_17-01-27Ученые из Рочестерского университета пришли к выводу, что одной из движущих сил эволюции мозга человека могла быть необходимость заботиться о беспомощном потомстве.

В своей работе ученые предложили собственную теорию эволюции мозга: по их мнению, уход за новорожденным требовал от человека определенных интеллектуальных способностей, что вело к увеличению размера мозга. Увеличение размера мозга в свою очередь приводило к более раннему рождению детей, так как для того, чтобы ребенок не получил травм при рождении, он должен быть достаточно маленьким.

Исследователи проверили свою теорию на живородящих видах животных, в частности, на приматах. Они проанализировали, как связано время прекращения грудного вскармливания у приматов и их интеллект, который оценивался через байесевский метаанализ результатов тестов когнитивной деятельности и размер мозга животных.

Ученые увидели связь между интеллектом животных и временем прекращения кормления молоком, что является косвенным признаком достижения определенной степени развитости (коэффициент корреляции 0,62). Кроме того, они также построили математическую модель, которая показывает взаимосвязь между возрастом рождения детеныша и вероятностью его выживания, возрастом достижения им зрелости и вероятностью выживания и размером головы и возрастом.

2016-11-23_17-06-17

На основании полученной корреляции и данной модели ученые пришли к выводу, что беспомощность потомства могла «запустить» положительную обратную связь: так как у человека большой мозг, его дети из-за физических ограничений должны рождаться рано, чтобы выжить в ходе процесса. Это приводит к появлению на свет несамостоятельного потомства, забота о котором требует большего интеллекта и соответственно большего размера мозга. Таким образом, чем раньше рождаются дети, тем больше остается умного потомства в популяции, тем сильнее сдвигаются сроки рождения.
Таким образом ученые пришли к выводу, что беспомощность потомства могла «запустить» интеллектуальное развитие человека. «Наша теория объясняет, почему приматы развили интеллект, а динозавры, которые сталкивались с тем же вызовами окружающей среды и имели больше времени для развития, — нет. Динозавры развивались в яйцах, поэтому у них не наблюдалось связи между интеллектом и незрелостью при рождении», — замечает один из авторов работы.

Тем не менее, в своей статье исследователи отмечают, что их теорию не стоит рассматривать как единственный и определяющий фактор эволюции интеллекта человека. По их мнению, их гипотеза является частью более сложной эволюционной теории.

Кроме того, известны примеры раннего появления потомства у живородящих животных, которые при этом не отличаются развитым интеллектом. Например, кенгуру вынашивают потомство всего 27—40 дней, после чего мать носит детеныша в сумке в течение 6-8 месяцев, однако у этого животного достаточно маленький мозг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свитов Сергей
Статью разместил: Свитов Сергей
Свитов Сергей – Ученик Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса. Рассматриваю психологию как реальный инструмент изменений и приобретения навыков. Если рассматривать психологию как "супчик для души", жевания соплей, и сантименты, то результаты будут носить случайный характер. Ищите меня в ВКонтакте!

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Есть что сказать по теме, оставь комментарий: