Как всего лишь три часа психотерапии могут предотвратить психологические проблемы подростков на годы вперёд.

11Согласно недавнему исследованию группы канадских учёных, всего трёх часов групповой терапии может быть достаточно, чтобы более, чем на четверть уменьшить риск многих психологических проблем среди подростков.

В исследовании приняли участие 509 британских подростков, с которыми профессиональные психологи провели две полуторачасовые сессии терапии, после чего за развитием и успехами испытуемых наблюдали на протяжении двух лет.новости практической психологии

Доктор Патриция Конрод, проводившая исследование, утверждает, что каждый четвёртый подросток (8-15 лет) обнаруживает какую-либо психологическую проблему или отклонение. Известно, что к этому приводит целый сонм негативных обстоятельств. Данное исследование же демонстрирует, что если подготовленный специалист вовремя вмешается в естественный ход событий, уделяя особое внимание факторам риска, частота возникновения депрессий, состояний тревожности и расстройств поведения значительно уменьшится на долгое время.

Исследование задействовало 19 школ Лондона, в каждой из которых были выделены подростки, подверженные особым рискам. Специально обученные психологи рассказали ученикам, как справляться с теми сторонами их личности, которые могут вызвать проблемы.

Например, импульсивность, или склонность делать что-то, не подумав, напрямую связана расстройствами поведения.

В специально организованных группах, учащиеся размышляли о том, какие ситуации могут склонять их к импульсивному поведению: к примеру, на пьянке, под воздействием наркотиков и т.п. После чего вместе со специалистом они обсуждали способы сознательного управления подобными ситуациями.

Результаты успехов таких групп в последствии сравнивались с результатами контрольных групп, с которыми терапия не проводилась.

Исследователи обнаружили, что даже две коротки терапевтические сессии оказались невероятно эффективными. Среди учащихся, участвовавших в сессиях, на 21-26% уменьшились проявления депрессии; на 35% уменьшились проявления расстройства поведения среди импульсивных подростков и на 35% уменьшились проявления тревожности.

Доктор Патриция Конрод заявляет: «Занятия проводились специально подготовленными профессионалами, и в итоге длительная эффективность занятий подтвердилась, что доказывает эффективность организации подобных мероприятий в школе. Сейчас мы продолжаем программу исследования в 32 школах Монреаля для дальнейшего изучения эффективности предложенной программы».

Данное исследование вносит серьёзный вклад в вопросы предотвращения как лёгких отклонений в поведении, так и настоящих психических болезней. Ведь, как известно, болезнь всегда легче предотвратить, чем вылечить.

Кроме того, развитие исследований в данной тематике может упрочить позиции школьного психолога, а также повлиять на реализацию психологического образования в школе, столь необходимого, но зачастую пренебрегаемого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свитов Сергей
Статью разместил: Свитов Сергей
Свитов Сергей – Ученик Воронежского Института Практической Психологии и Психологии Бизнеса. Рассматриваю психологию как реальный инструмент изменений и приобретения навыков. Если рассматривать психологию как "супчик для души", жевания соплей, и сантименты, то результаты будут носить случайный характер. Ищите меня в ВКонтакте!

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Уведомление
avatar
wpDiscuz

Есть что сказать по теме, оставь комментарий:

Есть что сказать по теме, оставь комментарий: